25.05.2016

Уважаемые наши клиенты!!!

Мы рады сообщить Вам о возобновлении топографо-геодезических работ по изготовлению исполнительных съемок инженерных сетей и коммуникаций любого назначения. Данные материалы походят процедуру сдачи и согласования в управлении архитектуры и градостроительства г. Владивостока. Наш коллектив будет рад видеть Вас у нас в офисе и окажет услуги лучшего качества по лучшей цене и в кратчайшие сроки. 


29.01.2016

Уважаемые клиенты и коллеги!

Информация для сведения.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона о кадастре, заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
В соответствии п. 7 Приказа Минэкономразвития России от 08.11.2013 №662 «О порядке представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, заявления об исправлении технической ошибки, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявлений и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости», документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя), представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП нотариуса или усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного лица, выдавшего этот документ, или в форме электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной ЭП нотариуса или усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного лица, выдавшего этот документ.

Таким образом. Если заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документов представляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, документ (сканированный образ доверенности), подтверждающий полномочия представителя должен быть подписан усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.

2. В соответствии с пунктом 37 Требований подготовки межевого плана при наличии на исходном, образуемом, уточняемом или измененном земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства в реквизите «4» раздела «Исходные данные», строке «6» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях», строке «3» реквизита «1» раздела «Сведения об измененных земельных участках и их частях», строке «5» реквизита «4» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» межевого плана указываются кадастровые номера таких зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

В случае, если при подготовки межевого плана сведения об объектах недвижимости при их наличии на земельном участке не будут указаны, а при этом в ГКН сведения об этих объектах имеются, орган кадастрового учёта будет принимать решение о приостановлении осуществления учёта.

 

 

23.06.2015

Разъяснения Минэконом развития России относительно документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства (пункт 3 части 1 статьи 22 федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)

Дата подписания: 11.06.2015

 Вид документа: Письмо 
Принявший орган: Минэкономразвития России 
Номер: ОГ-Д23-8258 
  
Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
 
Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) необходимыми для государственного кадастрового учета документами являются представляемыми вместе с заявлением технический план объекта недвижимости или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Перечень документов необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определен статьей 55 Градостроительного кодекса Российской федерации. Так, в соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 г. № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Закона о кадастре.
Согласно части 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости определен статьей 7 Закона о кадастре.
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 (далее – Постановление № 698, утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 г. № 437), не содержала достаточных для осуществления государственного кадастрового учета сведений об объекте недвижимости (в объеме предусмотренном статьей 7 Закона о кадастре).
Вместе с тем, учитывая положения статьи 41 Закона о кадастре, а также пункта 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. № 403, пункта 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. № 693, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не содержит достаточных сведений для подготовки технического плана, используются, в том числе сведения о таком объекте, содержащиеся в проектной документации, иных документах, предусмотренных федеральными законами (их копии также включаются в состав приложения к техническому плану).
Таким образом, в отношении объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию в соответствии разрешением, форма которого была утверждена Постановлением № 698, государственный кадастровый учет может осуществляться в порядке статей 16, 22, 41 Закона о кадастре, на основании технического плана такого объекта, при этом копия разрешения на ввод такого объекта капитального строительства в эксплуатацию включается в состав приложения к техническому плану. Если технический план подготовлен на основании проектной документации, копия разрешения на ввод не включена в приложение к техническому плану, не представлена заявителем вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и не представлена уполномоченной на выдачу таких документов организацией по запросу органа кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия (часть 3 статьи 22 Закона о кадастре), то предусмотренные Законом о кадастре основания для осуществления государственного кадастрового учета такого объекта отсутствуют.
Согласно Форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 г. № 117/пр (зарегистрирован в Минюсте России 9 апреля 2015 г. № 36782, вступил в силу 16 мая 2015 г., далее – Форма № 117/пр), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.
 
С учетом изложенного в целях осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, введенного в эксплуатацию на основании разрешения, предусмотренного статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявитель в порядке статей 16, 22, 41 Закона о кадастре может представить в орган кадастрового учета, в том числе технический план такого объекта (с приложением копии разрешения на ввод в эксплуатацию, как основания внесения сведений в технический план) или копию разрешения на ввод в эксплуатацию такого объекта, подготовленного в соответствии с Формой № 117/пр (с приложением технического плана такого объекта, подготовленного в целях получения разрешения на ввод в эксплуатацию).
Источник: сайт Минэкономразвития России

 

 

01.04.2015

23.03.2015 года Департаментом земельных и имущественных отношений приказом №87 утвержден АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ департамента земельных и имущественных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в ведении или собственности Приморского края, на кадастровом плане территории». Таким образом, согласно вступившим с 1.03.2015 года, изменениям в Земельный кодекс РФ все полномочия по выдачи распоряжений о предоставлении земельных участков(утверждение схемы расположения земельного участка на КПТ) перешли от администрации Владивостокского городского округа (УГиА) в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.

Более полную информацию об административных регламентах можете узнать здесь: http://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/property/newdocs/administrativnye-reglamenty.php.

23.01.2015

ПРИМОРСКУЮ ЗЕМЛЮ ВЫСТАВЯТ НА ТОРГИ

Бескрайние приморские просторы становятся доступными для жителей. Начиная с 1 марта каждый желающий сможет заявить права на свободный земельный участок, в том числе на земли заброшенных госпредприятий. Местная власть будет обязана выставить участок на торги, и в трехмесячный срок либо отдать землю, либо аргументированно дать отрицательный ответ. Список оснований для отказа утвердит правительство РФ. При этом в малонаселенных территориях участок можно будет получить бесплатно и без торгов. Новый механизм выдачи земли снимет множество административных и коррупционных барьеров, отмечают эксперты. Приморцам упростили порядок оформления земельных участков в собственность. С 1 марта 2015 года вступают в силу поправки к Земельному кодексу РФ, которые кардинально меняют этот процесс – как для бизнеса, так и для граждан. Изменения уже успели получить название «земельная реформа». Муниципалитетам будет передана примерно половина земель, находящихся в федеральной собственности (не считая лесного фонда), в том числе земли бывших крупных госпредприятий и часть земель Минобороны. Нынешняя система распределения земельных участков, мягко говоря, непрозрачна. Получить участок под застройку в крае практически невозможно, отмечает Уполномоченная по правам предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина. По ее словам, выставлять свободный муниципальный участок на продажу или нет, решает местная власть, перечень причин для отказа в предоставлении земли не определён. Не регламентированы также и сроки принятия органами власти решений о продаже участков, поэтому нередко процесс согласования затягивается на годы. Поправки в Земельный кодекс должны устранить эти упущения. Основное изменение коснется системы распределения земельных ресурсов. Отныне местные власти обязаны будут выставлять свободные земельные участки на торги по требованию граждан или юридических лиц. При этом устанавливается исчерпывающий перечень причин отказа в предоставлении земельных участков и достаточно краткие сроки принятия решений – не более трех месяцев. Подробное описание оснований для отказа разработает правительство и изложит их в ряде подзаконных нормативных актов. Единственному желающему земля может быть продана по цене не выше кадастровой стоимости, оговорено в законе. При этом в малонаселенных местностях некоторые категории граждан смогут получить землю бесплатно и без торгов. Речь идет о работниках бюджетной сферы, которые получат участки для индивидуального жилищного строительства, также в отдельную категорию выделены граждане, желающие вести на земле фермерское хозяйство. Кроме того, получить землю без торгов смогут и юридические лица, в случае если будут строить социально важные объекты, такие как детские сады, больницы, спортивные площадки, объекты инфраструктуры. Реформу также называют очередным этапом дачной амнистии: те граждане, которые получили свои дачные участки на праве бессрочного пользования, смогут оформить их в собственность. Кроме того, у приморцев появится возможность «прирезать» к уже существующему участку прилегающую государственную землю или брошенный соседский участок. Так, если собственник не пользовался участком более трех лет, государство сможет изъять эту землю на законных основаниях. В крупных городах земля вряд ли будет дешевой, отмечают эксперты. Если желающих купить землю будет несколько, то цена в ходе торгов может приблизиться к рыночной. – Новая форма выдачи земли с одной стороны упрощает процесс, с другой стороны увеличивает стоимость земли, – рассказал «Приморской газете» директор саморегулируемой организации «Aльянс Строителей Приморья» Сергей Федоренко. – Муниципалитет обязан выставить участок на торги, а это означает, что обязательно найдется тот, кто готов заплатить больше. И скорее всего, земля будет дорожать, пока цена не приблизится к рыночной. В особенности это касается земли во Владивостоке и вокруг него. В любом случае, изменения позволят устранить огромное множество административных и коррупционных барьеров, отмечают специалисты, что не может не сказаться положительно на развитии территорий. – На сегодняшний день процесс выдачи земли несколько забюрократизирован, – заявил «Приморской газете» депутат краевого Законодательного собрания Сергей Кондрашов. – Надеюсь, что ситуация улучшится, поскольку закон минимизирует и формализует основания для отказа в выставлении участка на торги. А самое главное, что определены сроки – теперь местная власть не сможет бесконечно оттягивать процесс.

Источник: http://primgazeta.ru/news/coastal-land-put-up-for-auction

19.01.2015

Теперь нас можно найти не только по телефону, но и визуально посмотреть на карте где мы находимся, используя схему проезда.

19.11.2014

Что такое межевание и зачем оно нужно?

 

Межевание – это один из видов кадастровых работ, направленный на постановку границ земельных участков на государственный кадастровый учёт (далее ГКУ) с получением кадастрового паспорта земельного участка.

Различают несколько видов работ:

  1. формирование земельного участка – это образование нового земельного участка и постановка его ГКУ.
  2. уточнение границ – это внесение сведений о границах земельного участка в государственный кадастр недвижимости (далее ГКН), согласно законодательству РФ.
  3. объединение земельных участков
  4. раздел земельных участков.

 

Рассмотрим два первых пункта.

 

Формирование земельного участка.

 

Основанием для проведения межевания (составление межевого плана) по формированию земельного участка с постановкой его на ГКУ является распоряжение органа местного самоуправления о предоставлении (выделении) земельного участка (далее распоряжение).

Для получения распоряжения о предоставлении (выделении) земельного участка необходимо составить схему расположения земельного участка на кадастровом плане. Для этого на запрашиваемый земельный участок выезжаю геодезисты (топографы), делают топографическую съёмку М 1:500 на, которой кадастровый инженер составляет схему расположения участка на кадастровом плане.

На основании выданного распоряжения и графического приложения к нему составляется межевой план согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» и  Федеральному закону РФ от 24.07.2007г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости».

В межевом плане площадь земельного участка и его конфигурация отображаются, согласно выданному распоряжению.

Результатом проведенного межевания является постановка на ГКУ и получение кадастрового паспорта на земельный участок.

 

Уточнение местоположения границ и площади земельного участка.

 

Уточнение границ земельного участка – это внесение сведений о координатах поворотных точек границ участка в государственный кадастр недвижимости ГКН.

Данный вид межевания проводиться при условии наличия прав на земельный участок (свидетельство на право собственности), но в кадастровом паспорте земельного участка стоит пометка о том, что границы земельного участка не установлены в соответствии с законодательством РФ.

Уточнение границ проводиться в следующем порядке:

  1. Сбор и анализ сведений о собственнике и смежных землепользователях (заказ сведений из ГКН).
  2. Выезд геодезистов для координирования границ земельного участка, строений расположенных на нём.
  3. Согласование границ земельного участка со всеми смежными землепользователями. Это может подписание акта согласования границ непосредственно со смежниками или подача объявления в газету о проведении кадастровых работ на земельном участке. При подаче объявления в газету с момента публикации должен пройти месяц согласно Федеральному закону РФ от 24.07.2007г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости».
  4. Составление межевого плана на уточненные границы земельного участка.

 

Нужно отметить, что межевой план в орган государственного кадастрового учёта подает непосредственно собственник земельного участка или доверитель по доверенности.

После проведения процедуры внесения сведений об уточненных границах земельного участка в органе государственного кадастрового учёта, собственнику выдается кадастровая выписка на его земельный участок с уточненными границами, по которой он уже заказывает себе кадастровый паспорт.

 

18.11.2014

Уважаемые клиенты и партнеры ООО "Примгеодезия"!

С радостью сообщаем, Вам, что возобновилась работа по формированию земельных участков и постановка на ГКУ.

Хотим уточнить что топографическая съёмка, которая была необходима для составления схемы расположения земельных участков на кадастровом плане больше не нужна.

 Если раньше Вам для получения схемы раположения земельного участка на кадастровом плане необходимо было закзать топографическую съёмку, нести расходы по ее изготовлению, потом подавать ее в УГиА для с нанесения ограничений по "красным" и "зеленым" линиями, тратить массу времени, а это месяц, а иногда два и более, то сейчас общий срок от момента заказа схемы до ее получения составляет не более 10 дней.

Что мы делаем за это время? 

В течении этого времени мы проверяем запрашиваемый Вами вид использования земельного участка соответствие ПЗЗ, к Вам на участок выезжают геодезисты для того чтобы выполнить горизинтальную съёмку, заказываюстя сведения из ГКН и по полученным результатам составляется схема расположения земельного участка на кадастровом плане.

Ждём Вас у нас в офисе!


1.10.2014

 

Уважаемые клиенты и партнеры ООО "Примгеодезия"!

Сообщаем, что с 26.09.2014 департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с учетом приказа Министерства экономического развития № 456-ДСП от 25.07.2014 прием заявлений юридических и физических лиц о предоставлении земельных участков осуществляется с отображением испрашиваемых земельных участков на космоснимках с использованием систем публичного доступа.

В случае предоставления в департамент топографических съемок, схем расположения земельных участков масштаба 1:50000 и крупнее, в том числе масштаба 1:500, 1:2000, 1:5000, ситуационных планов, обзорных схем и разработанных на их основе проекты схем расположения земельных участков, указанные документы возвращаться не будут.

Обращаем ваше внимание на то, что Управление градостроительства и архитектуры г. Владивостока прекратило прием топографических (исполнительных) съемок М 1:500 для согласования, материалы (топосъемки), поданные для нанесения ограничений по охранным зонам инженерных сетей и красных линий так же выдаваться обратно не будут.

Все остальные работы, такие как: составление межевых планов (межевание), технических планов, постановка на государственный кадастровый учет, вынос границ участков и многое другое выполняем по прежнему.